Fujifilm GFX 100 – эта беззеркальная 102-мегапиксельная камера среднего формата стоимостью 10 000 $ (640 тыс. р.). Тестируя эту камеру, я впервые столкнулся с ограничением размера файла PSD в Adobe Photoshop в 2 гигабайта и заработал боль в спине, пока носил её вместе с набором объективов. Но, оборудование делает лучшие снимки и предлагает удобный пользовательский интерфейс.
Однако, это не та камера, которую я могу рекомендовать кому-либо, кроме высококлассных фотографов. Для большинства тратить сотни тысяч на этот девайс не имеет смысла, учитывая, что он обеспечивает лишь небольшое улучшение по сравнению с лучшими полнокадровыми аналогами.
Характеристики Fujifilm GFX 100
Полное название модели |
Fujifilm GFX 100 |
Разрешение |
102,00 мегапикселя |
Размер датчика |
Средний формат (43,8?32,9 мм) |
Объектив в комплекте |
нет |
Видоискатель |
EVF/LCD |
Родное ISO |
100 до 12 800 |
Расширенное ISO |
50 до 102 400 |
Выдержка |
1/16000-3600 сек |
Размер и вес |
156?164?103 мм, 1400 г с батареей |
Доступность в продаже |
06/2019 |
Производитель |
Fujifilm |
Дизайн и конструкция
Fujifilm GFX 100 предлагает новый дизайн. Устройство имеет вертикальную рукоятку и вторую кнопку спуска затвора для портретной съёмки. Кроме того, у камеры две батареи, заряда которых хватает примерно 800 – 900 кадров при обычном использовании. Да, она большая, но при этом GFX 100 удобно держать, по крайней мере, в альбомной ориентации. Вертикальная рукоятка не такая эргономичная, как основная, но это улучшение по сравнению с полным отсутствием такого вида захвата.
Мне также понравилось, что в GFX 100 можно легко применить свои настройки экспозиции благодаря трём различным экранам, в том числе постоянно включённому чернильному дисплею в верхней части. На задней панели находится обычный ЖК-дисплей, который наклоняется вверх, вниз или вправо для вертикальной съёмки. Под ним есть панель с подсветкой, на которой отображаются настройки экспозиции, имитация плёнки и баланс белого. Это позволяет отключить наложения на экране, не упуская из вида важную информацию.
Несмотря на встроенную рукоятку и увеличенный размер, компоновка управления выглядит модернизированной и упрощённой. Специальные шкалы выдержки и колесика настройки ISO были заменены стандартными передними и задними дисками управления. Несколько элементов управления тут дублированы для вертикальной ориентации.
Видоискатель и подключения
Электронный видоискатель в Fujifilm GFX 100 имеет 5,7 миллиона пикселей и, как и на GFX 50S, он съёмный. Отсоединение видоискателя не делает эту большую камеру компактной, но позволят уместить её в более узкие отделения и сумки. У камеры также есть разъём, который позволяет прикрепить вспышку непосредственно к корпусу без необходимости использования EVF. EVF совместим с адаптером наклона 90 градусов от Fujifilm, представленным в GFX 50S. Конечно, эта опция могла бы быть и встроенной, учитывая цену в 10 000 долларов, но здесь, увы, не так.
Два слота для карт SD поддерживают высокоскоростные носители UHS-II, что позволит вам сохранить около 1200 изображений в формате RAW на карту объёмом 128 ГБ. Однако поддержка новых форматов памяти, как CFexpress, отсутствует.
Удобство использования
Не только разрешение или динамический диапазон делают Fujifilm GFX 100 привлекательной. Она удивительно проста в использовании по сравнению с предыдущими камерами среднего формата, и более универсальна благодаря новой системе автофокусировки и способной пятиосевой стабилизации изображения.
Традиционно камеры среднего формата используют в комплекте со штативом. Частично это связано с размерами, кроме того, для получения кадров с хорошей резкостью требуется стабильная платформа. Но, с приходом GFX 100 всё изменится. Технология стабилизации смещения сенсора помогает получить максимальную отдачу от 102 мегапикселей, даже при работе с рук.
Съёмке на GFX 100 с рук помогает и новая система автофокусировки с определением фазы, которая покрывает весь датчик. Вы можете расположить точку фокусировки там, где это нужно, кроме того, фокус фиксируется гораздо быстрее, чем в GFX 50S. Опция обнаружения лица и глаз доступна и хорошо работает в нужных ситуациях. Может быть полезна при съёмке одного объекта. Однако, во время обзора, когда в кадре находилось несколько разговаривающих людей, камера не знала, на какое лицо сфокусироваться, поэтому стандартная одноточечная автофокусировка работает лучше.
При хорошем освещении фокусировка быстрая, хотя при более тёмных условиях уже работает медленнее. Наличие двойной батареи позволяет не беспокоиться, если во время съёмки вы не знаете, когда у вас появится возможность заменить или зарядить батареи.
Качество съёмки
С переходом камер среднего формата на CMOS-датчики начиная с 50-мегапиксельного в Pentax 645Z (позже использовавшегося в Fujifilm GFX 50S и 50R и Hasselblad X1D-50C и X1D II 50C), производительность ISO догнала и даже превзошла полнокадровые датчики. Сенсор в Fujifilm GFX 100 продолжает эту тенденцию, его изображения являются одними из самых чистых, которые я видел. Даже после значительных корректировок экспозиции файлы RAW сохраняли целостность и начинали разрушаться только после экстремальных изменений.
GFX 100 от Fujifilm также удивительно способная как видеокамера, хотя я не стану называть её «хорошей камерой для видео». На корпусе есть разъём для наушников и микрофона, а устройство может снимать видео 4K с опциональной 10-битной записью F-Log и HLG, аналогично X-T3. Однако, в отличие от X-T3, камера использует пропуск и распределение пикселей, чтобы уменьшить свои 102-МП до примерно восьми, необходимых для 4K. Это ведёт к снижению качества.
Опыт и редактирование
С устройством как GFX 100, съёмка не заканчивается щелчком затвора. Качество изображения из камеры довольно хорошее – вы получите отличные JPEG-файлы, но, больше впечатляет гибкость, которую она обеспечивает при работе с файлами RAW.
После съёмки на другие камеры мне приходилось много редактировать изображения в Photoshop. Имея 102 мегапикселя, получить чистые хорошие результаты оказалось гораздо проще. При редактировании я мог порой проявить неаккуратность, и всё равно изображения при изменении их размера, получались детализированными и чёткими. Это невероятная камера, упрощающая последующие тяжёлые, рабочие процессы.
Недостатком большого разрешения является огромный размер файла. При съёмке сжатого 14-битного RAW каждый файл весил около 90 МБ (камера предлагает и 16-битные файлы, но заметной разницы нет). Конвертация и открытие файла в Photoshop увеличивает его размер. После наложения нескольких слоёв и эффектов я наткнулся на ограничение в 2 ГБ для PSD-файлов, раньше я с таким ещё не сталкивался.
Такие тяжёлые файлы оказались серьёзной нагрузкой для моего ноутбука. Например, в Lightroom операции, которые выполнялись за мгновения, заняли уже секунды. Однако, я считаю, что те, кто может позволить купить себе камеру за 10 000 долларов, также может позволить себе самый новый и мощный компьютер.
Альтернативы Fujifilm GFX 100
Sony A7R IV с 61-МП сенсором приблизит вас к разрешению, которое даёт GFX, за втрое меньшую стоимость. Есть ещё Panasonic Lumix S1, которая может похвастаться 96-МП в специальном режиме высокого разрешения.
Среди альтернатив такого же формата на ум приходит только Hasselblad X1D II. У камеры наполовину меньшее разрешение, в ней нет автофокуса с определением фазы и стабилизации сдвига сенсора, но она меньше, легче и вдвое дешевле GFX 100.
Итог
Если вы стоите на перепутье, и пытаетесь выбрать между полнокадровой камерой за 200 тыс. р. и этим чудовищем за 640 тыс. р., то прислушайтесь к моему совету – не тратьте деньги. Лучше приобретите себе полнокадровую камеру и аксессуары, которые нужны. Я не вижу весомых причин тратить столько на небольшое улучшение динамического диапазона и разрешения.
И всё же, я должен признать – это потрясающая камера. Если забыть про медленную фокусировку при слабом освещении, это одна из самых перспективных камер на рынке. Она хорошо сделана, защищена от непогоды, и даже сможет пережить войну, поэтому прослужит вам очень долго.
Стоит ли покупать?
Нет, но не потому, что в ней есть какие-то недостатки. Это потрясающая камера, просто она рассчитана на крайне нишевую группу и стоит как квартира в областном центре.
Преимущества
- Три дисплея.
- Отличные 102-МП снимки.
- Значительно улучшенный автофокус.
- 5-осевая стабилизация изображения.
- Двойная ручка и конструкция с двумя батареями.
Недостатки
- Очень дорого.
- Медленная автофокусировка при слабом освещении.
- Большой датчик предлагает незначительные преимущества.
Обзор среднеформатной камеры Fujifilm GFX 100 — видео
Мы не претендуем на истину! Высказанное в обзорах, статьях и рейтингах мнение автора, является сугубо его личным, основанным на опыте, практике или других факторах. Оно может не совпадать с вашим, но это не значит, что неверно или не имеет права существовать. Все материалы, ссылки или контент сайта tehnobzor.ru носит сугубо познавательный (информационный) характер и не является рекламой, даже если содержит рекомендации автора